Согласно опросу компании, 57% арендаторов приняли гибридную модель работы, при этом 61% намерены сохранить стабильную долю удаленных сотрудников, а 12% планируют увеличить это число. Основным мотивом перехода к более гибкому формату работы, по мнению 31% участников опроса, является необходимость снижения арендных и административных расходов.
Вишняков подчеркивает, что гибридная модель требует повышенного уровня взаимодействия с различными техническими устройствами, что повышает важность мобильных приложений как никогда раньше. «Эта глобальная тенденция находит отражение и в офисной среде. Крайне важно эффективно использовать подходящее программное обеспечение и технические решения, чтобы добиться успеха в гибридном формате работы», — заявляет он.
Подтверждая эту точку зрения данными, опрос Willis Towers Watson, в котором приняли участие 1 550 работодателей, представляющих около 9,45 млн сотрудников по всему миру, показал, что улучшение цифрового опыта сотрудников напрямую влияет на эффективность бизнеса: повышение вовлеченности сотрудников (81%), благополучие (80%), производительность (79%) и общую эффективность бизнеса (78%).
Опрос Multispace также показал, что арендаторы используют различные инструменты для управления гибкими рабочими местами: 29% используют свободные рабочие места, 12% перешли на личные шкафчики для хранения вещей, а 10% внедрили систему бронирования рабочих мест и переговорных комнат.
Екатерина Белова, член Совета директоров и руководитель отдела офисных помещений IBC Real Estate, подтверждает нарастающий сдвиг в сторону мобильности и цифровизации в офисной среде. Она подчеркивает необходимость продуктов, которые переводят взаимодействие между пространством и арендаторами в удобный мобильный формат, упрощая решение организационных вопросов и повышая скорость реагирования. Белова утверждает, что эта трансформация, особенно значительная после COVID-19, подразумевает, что одних физических изменений уже недостаточно для современных пространств, и спрос на соответствующий цифровой контент очевиден.
Например, «Мультиспейс» инвестировала солидные 385 млн рублей в создание внутреннего цифрового продукта исключительно в «Динамо Мультиспейс». Они также запустили новое приложение INEX Multispace 2.0 B2B, комплексный инструмент для взаимодействия сотрудников в корпоративной среде. Это приложение позволяет настроить офисную навигацию, поиск отделов и сотрудников, рабочую станцию, конференц-залы и бронирование офиса. Кроме того, он упрощает заказы в столовой с возможностью доставки на рабочее место, выдачи гостевых пропусков и многого другого.